На встречах групповой супервизии участники дают друг другу обратную связь. Вот критерии экологичной обратной связи:
Описательная, а не оценочная
ОС должна быть описательной, а не оценочной. Когда мы просто описываем реакции человека, он свободен использовать эту информацию так, как ему нужно.
Про наблюдаемое поведение
ОС должна описывать наблюдаемое поведение. Наблюдатель может видеть, что человек теребит руки, ерзает, но не может видеть, что он «растерялся» или «испугался», а тем более каковы причины этих чувств.
Конкретная
Обратная связь должна быть конкретной. Сказать, что кто-то был «доминантным» вероятно не так полезно, как сказать: в тот момент, когда мы обсуждали эту проблему, мне показалось, что ты не слушаешь и не смотришь на других, и я почувствовал, что ты возможно оказываешь давление или атакуешь».
Учитывает потребности получателя
Обратная связь должна учитывать потребности получателя. Даваться по запросу и быть сбалансированной (было эффективно, можно сделать в этом месте по другому), не превышать по объему то, что человек в состоянии принять.
Направлена на изменяемое поведение
Обратная связь должна быть направлена на изменяемое поведение. Говоря о дефекте, который нельзя контролировать, мы только увеличиваем фрустрацию человека.
Своевременная
Обратная связь должна быть своевременной.